Основные формы работы службы ранней помощи в ДОУ:
• Первичный приём – формулирование запросов родителей, определение общей картины состояния семьи.
• Первичное обследование – первичная диагностика ребёнка и включенности семьи в проблемы развития ребенка.
• Консультирование родителей:
- информационная помощь семье;
- психологическая помощь, направленная на поддержку их адаптации к состоянию ребёнка и коррекцию детско-родительских отношений;
- педагогическая помощь, направленная на освоение родителями адекватных средств общения с ребёнком, способов обучения и воспитания.
• Индивидуальная работа с ребёнком – психолого-педагогическая помощь, направленная на повышение функциональности и познавательной компетентности ребёнка, формирование навыков саморегуляции и социального взаимодействия.
•Междисциплинарные оценки развития и включённости – оценка динамики развития ребёнка и включенности родителей в процесс развития/воспитания ребёнка группой специалистов.
Таким образом, оказание ранней помощи детям позволяет не только более эффективно компенсировать нарушения в физическом или психическом развитии, а в ряде случаев, даже устранить их, но и позволяет повысить уровень развития малышей, их социализацию и интеграцию в общество.