Для ГКП

Для родителей группы кратковременного пребывания «Мы вместе»

«Я от тебя убегу, убегу»
«По тропинке»
Зарядка «Малыши»
«Здравствуйте, губки»
«Раз ладошка»
«У меня, у тебя..»
«Веселый паровозик»

Пальчиковая игра «Коготки»

Точит кошка коготки

Очень острые они

А кошачьи лапочки

Мягкие, как тапочки 

Спрячет коготки в подушки 

И почешет лапкой ушко,

Молочко попьёт из миски 

Наша ласковая киска

Пальчиковая игра «Ладушки»

Ладушки-ладошки(крутят ладошки)

У ребяток-крошек 

Кашку варили (варят кашку указ.пальцем правой руки по левой ладони)

кукол кормили

Вот так! (Открыли ладошки)

Ладушки-ладошки (движения те же) 

У ребяток-крошек 

Молотком стучали (кулаком левой руки по правой)

Гвоздик забивали

Вот так! (Показали ладошки) 

Ладушки-ладошки

У ребяток-крошек

Пирожки лепили (то одна рука сверху, то другая)

В печку садили

Вот так! (Показали ладошки)

Ладушки-ладошки 

У ребяток-крошек 

Очень устали

Крепко засыпали (прижимают ладони друг к другу и кладут под щечку) 

«На полянке зайки танцевали»

«У жирафа пятна пятна»

Что дает пальчиковая гимнастика детям?


• Способствует овладению навыками мелкой моторики.
• Помогает развивать речь.
• Повышает работоспособность коры головного мозга.
• Развивает у ребенка психические процессы: мышление, внимание, память, воображение.
• Снимает тревожность.


Умелыми пальчики становятся не сразу. Поэтому игры, упражнения, пальчиковые разминки необходимо проводить ежедневно, в детском саду и дома. Во время занятий учитывайте индивидуальные особенности вашего ребенка, его возраст, настроение, желание и возможности. То, что кажется простым для нас, взрослых, очень сложно и трудно выполнить детям. Первые неудачи могут вызвать разочарование и даже раздражение. Нужно заботиться о том, чтобы деятельность ребенка была успешной, — это будет подкреплять интерес к играм и занятиям.


Пальчиковые игры


Такие игры позволяют развить у ребенка координацию движений, тонкие тактильные ощущения. Известно также, что большую роль упражнения ручками и пальчиками играют в развитии умственной деятельности ребенка.
Во время пальчиковых игр садитесь друг напротив друга так, чтобы лица взрослого и ребёнка были на одной высоте и малыш видел, как вы поёте, а вы видели его лицо. Для ребёнка до 3 лет хорошим результатом будет умение выполнять правильные движения пальчиками в то время, когда поёт взрослый или под фонограмму, поэтому для проведения пальчиковых игр с малышами не следует выбирать те, в которых темп слишком быстрый для ребёнка. Выбирайте песенки в среднем или медленном темпе. На первоначальном этапе активно помогайте малышу выполнять движения правильно, разучивайте игру без музыки (подпевая или проговаривая нараспев). Когда ребёнок усвоит упражнение — сокращайте свою непосредственную помощь, но продолжайте выполнять все действия вместе с ним (сидя напротив).
Все пальчиковые игры проводятся тремя способами:
1. Взрослый сам выполняет движения — ребёнок смотрит.
2. Взрослый выполняет движения ручками ребёнка.
3. Ребёнок выполняет движения своими ручками.
Никогда не следует принуждать ребёнка играть. Если игра понравится малышу, он будет пытаться участвовать, просить повторения. Если ребёнок показывает движения по-своему, его не следует исправлять. Наоборот, пусть он покажет другим, как, например, прыгает его зайчик.
Что же происходит, когда ребенок занимается пальчиковой гимнастикой?
1. Выполнение упражнений и ритмичных движений пальцами индуктивно приводит к возбуждению в речевых центрах головного мозга и резкому усилению согласованной деятельности речевых зон, что в конечном итоге, стимулирует развитие речи.
2. Игры с пальчиками создают благоприятный эмоциональный фон, развивают умение подрожать взрослому, учат вслушиваться и понимать смысл речи, повышают речевую активность ребёнка.
3. Детки учатся концентрировать своё внимание и правильно его распределять.
4. Если ребёнок будет правильно выполнять упражнения, сопровождая их короткими стихотворными строчками, то его речь станет более чёткой, ритмичной, яркой, и усилится контроль над выполняемыми движениями.
5. Развивается память ребенка, так как он учится запоминать определённые положения рук и последовательность движений.
6. У детей развивается воображение и фантазия. Овладев всеми упражнениями, он сможет «рассказывать руками» целые истории.
7. В результате освоении всех упражнений кисти рук и пальцы приобретают силу, хорошую подвижность и гибкость, а это в дальнейшем облегчит овладение навыком письма.


МУЗЫКАЛЬНЫЕ ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ


ОБЕЗЬЯНКИ


Обезьянки вышли погулять, (Выполняют движение “фонарики”)
Обезьянки стали танцевать, (Сжимают и разжимают кулачки)
Но одна из них ушла домой поспать, (Ладони прижимают друг к другу,
кладут под щёчку (”спят”)
Потому что надоело танцевать. (Выполняют стряхивающие движения кистями рук(”как будто стряхиваем водичку”)


МАЛЕНЬКАЯ МЫШКА


Маленькая мышка (Бегут пальцами обеих рук по столу или коленям.)
По городу бежит,
Глядит ко всем в окошки, (Сложив пальцы рук круглым окошечком, заглядывают в него.)
И пальчиком грозит: (Грозят пальчиком)
«А кто не лёг в кроватку? (Руки прижаты ладонями друг к другу. Лежат на тыльной стороне одной из рук на столе (коленях).
А кто не хочет спать? (Переворачивают руки на другой “бок”.)
Такого непослушного (Щекочут пальчиками то одну, то другую ладошку.)
Я буду щекотать!»

ПОРОСЯТА


(Дети по очереди “идут” по столу каждым из пальцев обеих рук)
Этот толстый поросёнок (Мизинцы) целый день хвостом вилял,
Этот толстый поросёнок (Безымянные) спинку об забор чесал.
Ля-ля-ля-ля, лю-лю-лю, (”Фонарики”) поросяток я люблю
Ля-ля-ля-ля, лю-лю-лю, (Сжимают и разжимают кулачки) поросяток я люблю
Этот толстый поросёнок (Средние пальцы) носом землю ковырял,
Этот толстый поросёнок (Указательные пальцы) что-то сам нарисовал.
Ля-ля-ля-ля …
Этот толстый поросёнок (Большие пальцы)
— лежебока и нахал,
Захотел спать в серединке (Рука сжимается в кулак, большой палец и всех братьев растолкал. (зажимается внутрь.)