Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса.

Материально-техническое оснащение и оборудование, пространственная организация среды МБДОУ д/с № 82 соответствуют санитарно-гигиеническим требованиям.

Условия труда и жизнедеятельности детей созданы в соответствии с требованиями охраны труда, в том числе  для  инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Обеспечение доступа в здание  образовательной организации,  в том числе  для  инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Здание детского сада типовое, двухэтажное. Расположено во дворе жилого массива, недалеко от цементного завода. Вблизи детского сада расположены: МБОУ- СОШ № 21 и № 45, МБОУ прогимназия № 51, Детская музыкальная школа №1.

Общая площадь территории МБДОУ д/с № 82 составляет 11860 кв.м.
Состояние подъездных путей и прилегающей территории  хорошее.
Ограждение детского сада  —  металлический забор.
Площадь озеленения — 6481 кв.м.
Групповых площадок, веранд, теневых навесов – по количеству групп  14.
Спортивные сооружения и площадки  —  300 кв.м.

Условия охраны здоровья обучающихся, в том числе  для  инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Оборудование учреждения приборами пожарной безопасности:

  • АПС;
  • система оповещения о пожаре;
  • система тревожной сигнализации;
  • пожарное водоснабжение.

Оборудование для антитеррористической безопасности:

  • наличие кнопки экстренного вызова;
  • наличие телефонного аппарата.

Охрана образовательного учреждения осуществляется:

  • ЧОП «Стражник» круглосуточно;
  • вахтер и дежурные администраторы  –      в дневное время
  • видеонаблюдение

Для реализации задач всестороннего развития ребенка, в том числе  для  инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья,  в дошкольном учреждении большую роль играет организация развивающего окружения.

Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий, в том числе  для  инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Групповых помещений – 14, из них имеют отдельные спальные помещения 14, отдельные раздевалки – 14, отдельные сантехнические узлы – 14, отдельных самостоятельных входов с улицы – 6.
Постельное бельё — количество сменных комплектов  по 3 комплекта постельного белья и наматрасников —  по 1050 шт.;  индивидуальных салфеток по 3 набора на каждого ребёнка – 1120 шт.
Места осуществления образовательной деятельности, по дополнительным профессиональным программам, по основным программам:

Укомплектованы 14 групповых помещений в соответствии с ФГОС ДО, а также:

Пищеблок:

  • Плиты —  2 электрические 4-х комфорочные;
  • количество мясорубок – 2 шт. (мясорубка (приобретена в 2014 году) и УМК  (в 2013 году).

Кладовые:

  • холодильные камеры – 5 шт.;
  • бытовые холодильники – 3 шт;
  • помещение для хранения овощей  — в отдельно стоящем здании.

Прачечный комбинат:

  • утюгов   2 шт.,   каток гладильный – 1 шт.;
  • стиральные машины — 4;
  • наличие пылесосов для уборки    8 шт.

Медпункт:

  • Укомплектованность медикаментами  по нормативам – 100%;
  • хранение скоропортящихся лекарственных средств — бакпрепаратов  –  в холодильнике;
  • имеется  изолятор.

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования,  в том числе  для  инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

В наличии 6 компьютеров и все имеют доступ к сети Интернет, скорость интернета 10 Мбит, локальная сеть отсутствует, 6 принтеров,1 сканер, 1 факс, 1 медиопроектор, 1 брошуратор, 6 телевизоров.

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе  для  инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Доступ к информационным системам и информационно — телекоммуникационным сетям, в том числе  для  инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

В МБДОУ в течение последних лет успешно внедряется информационно-аналитическая система «АВЕРС: Расчет меню питания», которая предназначена для автоматизации процессов, связанных с планированием и организацией питания в дошкольном образовательном учреждении.

АИАС «АВЕРС: РАСЧЕТ МЕНЮ ПИТАНИЯ» позволяет:

  • В автоматическом режиме, с учетом данных технологических карт приготовления блюд, установленным показателям и критериям качества рациона питания, а также исходя из данных о наличии продуктов питания в кладовой учреждения, формировать меню текущего дня;
  • Автоматизировать процесс учета и расхода продуктов питания;
  • Осуществлять мониторинг рациона питания по всем показателям пищевой ценности используемых продуктов;
  • Планировать поставки продуктов питания в учреждение;
  • На основании данных табеля посещения учреждения строить возвратное и дополнительное меню.

В систему включены:

  • Справочник типовых технологических карт приготовления блюд. Документ содержит более 200 технологических карт, составленных в соответствии с действующими нормативными документами, регламентирующими процесс организации питания в дошкольных образовательных учреждениях. Технологическая карта содержит информацию об используемых продуктах, способах их предварительной обработки; пищевой и энергетической ценности блюда; технологии приготовления;
  • Справочник продуктов питания, используемых при приготовлении блюд. В нем реализован механизм учета сезонных потерь продуктов питания при их переработке;
  • Библиотека шаблонов типовых периодических меню питания. Типовое меню питания может быть детализировано пользователем системы по категориям довольствующихся.

Результатом работы являются:

  • Меню текущего дня;
  • Меню-требование;
  • Дополнительное и возвратное меню;
  • Накопительные ведомости по приходу и расходу продуктов питания;
  • Бракеражная ведомость;
  • Аналитические отчеты о наличии продуктов питания в учреждении, качестве рациона питания;
  • Оборотные ведомости по расходы (приходу) продуктов.

Объектов для проведения практических занятий в МБДОУ д/с №82 -не предусмотрено.

Имеется электронная Библиотека в ДОУ.

Ссылка на Электронную библиотеку http://mdou82.beluo.ru/?page_id=7822

Условия питания обучающихся, в том числе  для  инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

В ДОУ  организовано 5-ти разовое питание, которое отвечает санитарно–эпидемиологическим нормам, соблюдается калорийность, витаминизация и разнообразие в приготовлении завтраков, обедов, полдников.
Много внимания уделяется организации индивидуального питания  детей, с отклонениями в состоянии здоровья. Для них организовано диетическое питание.
В период обострения простудных заболеваний в ежедневный рацион включаются: сок, витаминизированные напитки, свежие фрукты и овощи, используется свежий лук.