Инклюзивное образование

Нормативно-правовые документы, регламентирующие инклюзивное образование обучающихся

Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» 

Федеральный закон от 01.12.2014 № 419-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам социальной защиты инвалидов в связи с ратификацией Конвенции о правах инвалидов» ( последняя редакция)

Приказ Министерства Просвещения Российской Федерации от 31 июля 2020 г. № 373 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам — образовательным программам дошкольного образования»

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 8 апреля 2014 г. № 293 г. Москва «Об утверждении Порядка приема на обучение по образовательным программам дошкольного образования»

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 20 сентября 2013 года № 1082 «Об утверждении Положения о психолого-медико-педагогической комиссии»

Распоряжение Министерства просвещения Российской Федерации от 06 августа 2020 г. № Р-75 «Об утверждении примерного Положения об оказании логопедической помощи в организациях, осуществляющих образовательную деятельность»

Приказ Министерства образования и науки РФ от 9 ноября 2015 г. № 1309 «Об утверждении Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказания им при этом необходимой помощи»

Письмо Министерства образования Российской Федерации от 18 апреля 2008 года № АФ-150/06 «О создании условий для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами»

Письмо Заместителя МИНОБРНАУКИ РОССИИ от 7 июня 2013 года № ИР-535/07 «О коррекционном и инклюзивном образовании детей»

Письмо Минпросвещения России от 20.02.2019 года № ТС-551-07 «О сопровождении обучающихся с ОВЗ и инвалидностью». Разъяснения о предоставлении услуг по тьюторскому сопровождению и сопровождению ассистентом-помощником

Распоряжение Минпросвещения России от 09.09.2019 г. № Р-93 «Об утверждении Положения о психолого-педагогическом консилиуме образовательной организации»

Приказ управления образования администрации города Белгорода от 20.08.2021 года № 68 «Об утверждении составов и графиков работы территориальной психолого-медико-педагогической комиссии г. Белгорода»

Приказ об открытии группы РАС

Локальные акты ДОО

Индивидуальная образовательная программа (коррекционно-развивающей направленности)

Положение о психолого -педагогическом консилиуме (ППк) МБДОУ д/с №82 г. Белгорода

Положение о логопедическом пункте МБДОУ д/с №82 г. Белгорода

Положение о «ресурсной группе» компенсирующей направленности для детей с расстройством аутистического спектра

Положение о рабочей программе учителя-логопеда, учителя-дефектолога, педагога-психолога МБДОУ д/с комбинированного вида 82

Паспорт доступности объекта социальной инфраструктуры (ОСИ)

Создание специальных условий в образовательной организации для обучения детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью

Для предоставления качественных образовательных услуг детям с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью создаются специальные условия для получения образования:

  • программно-методическое обеспечение;
  • материально-техническое оснащение;
  • кадровое обеспечение.

Программно-методическое обеспечение. В соответствии с ФЗ «Об образовании» (ст.79) для получения образования детьми с ОВЗ разрабатываются соответствующие адаптированные образовательные программы с учетом особенностей психофизического развития и индивидуальных возможностей обучающихся с ограниченными возможностями здоровья. Программы разрабатываются в соответствии с ФГОС и рекомендациями ПМПК.

Важное место в создании условий для обучения и развития детей с  ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью занимает материально-техническое оснащение деятельности образовательной организации. В образовательные организации приобретается специальное оборудование и технические средства обучения, выполняются необходимые работы по обеспечению архитектурной доступности, организации безбарьерной среды с учетом возможности для беспрепятственного доступа обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью к объектам инфраструктуры образовательной организации и соблюдения санитарной социально-бытовых условий исходя из потребностей обучающихся.

Кадровое обеспечение. Психолого-педагогическое сопровождение обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью в образовательных организациях города Белгорода осуществляют специалисты сопровождения (учителя-логопеды, учитель-дефектолог, педагоги-психологи, тьюторы, ассистенты-помощники).