Страничка музыкального руководителя

2023-2024 учебный год (январь-август)

Игра «Снегоход» (по тексту)
Игра «Снеговик» (по тексту)
Игра «Холодно» (по тексту)
Игра «Вдоль по улице» (по тексту)

2023-2024 учебный год (сентябрь-декабрь)

2022-2023 учебный год (январь-август)
Игра «Карусели»
Игра «Снеговик»
Игра по тексту
2022-2023 учебный год (сентябрь-декабрь)
2021-2022 учебный год (январь-август)

2020-2021 учебный год (январь -август)

Консультация музыкального руководителя  Придачиной Л.К. «Рисуем музыку дома»

Пальчиковые игры на тему «Зима»
Консультация музыкального руководителя Лукьяновой Ю.С. «Ритм в музыкальном развитии детей».
Картотека музыкально-дидактических игр для детей среднего дошкольного возраста
 Картотека музыкально-дидактических игр для детей старшего дошкольного возраста

Буклет для родителей «Музыкальные игры с детьми дома»

Игры в домашних условиях 

Валеологические песенки – приветствия с них начинаются все музыкальные занятия. Несложные добрые тексты и мелодия, поднимают настроение, улучшают эмоциональный климат на занятии, подготавливают детский голос к пению. Представляем вашему вниманию несколько примеров для разучивания попевок в домашних условиях!

1- «Доброе утро, глазки»

доброе утро, глазки, вы проснулись? поглаживаем веки

доброе утро ушки, вы проснулись? поглаживаем ушки

доброе утро, щечки, вы проснулись? поглаживаем щечки

доброе утро, ручки, вы проснулись? поглаживаем ручки

доброе утро ножки, вы проснулись? поглаживаем ножки

доброе утро, солнышко! протягиваем руки вверх и улыбаемся.

мы проснулись, и улыбнулись!

 

«Давайте порадуемся»

давайте порадуемся солнцу и птицам поднимают руки вверх

а также порадуемся улыбчивым лицам улыбаемся друг другу

и всем, кто живет на этой планете разводят руки

«Доброе утро» скажем мы вместе берутся за руки

«Доброе утро» маме и папе выполняют махи вперед назад

«Доброе утро»— останется с нами!

здравствуйте носики

здравствуйте коленочки….

Влияние музыки на здоровье детей. 

Здоровьсберегающие технологии

Подготовили музыкальные руководители:

Лукьянова Ю.С.

Придачина Л.К.

 Родоначальником введения понятия «здоровьесберегающие образовательные технологии»  в практику образования является Н. К. Смирнов, который утверждает, что данные технологии можно рассматривать как технологическую основу здоровьесберегающей педагогики.

   Задачи  педагогов и  воспитателей  дошкольного образования :

-создать полноценные условия для сохранения здоровья детей;                                        

-развить интерес к занятиям, включающим здоровьесберегающие технологии;

— внедрить эти технологии в ежедневный образовательный процесс;

— закрепить навыки и умения детей, с целью улучшения физического здоровья, музыкальных  данных, а так же здоровья психики ребенка и комфортного состояния в образовательном процессе. 

На  занятиях, динамических паузах, во  время проведения зарядки,  воспитателями  используют игры, упражнения, этюды для развития мимики; зрительного, слухового внимания и памяти, ориентировки в пространстве; чувства ритма; волевых качеств; общей и мелкой моторики, а также игры с пением, хороводы, игры-драматизации. Наиболее эффективны эти  моменты будут, если музыка будет сопровождать образовательно — развивающий процесс.

Рассмотрим, как музыкальное искусство влияет на психику и развитие дошкольника и определяет  пути формирования творческих способностей дошкольников, улучшает  их психофизического состояния.

    С древнейших времён известно, что музыкальное искусство обладает огромным потенциалом воздействия на духовное, эстетическое развитие человека, формирование его ценностных ориентиров, воспитание чувства прекрасного, что происходит за счёт сильного эмоционального влияния художественного образа музыкального произведения, выраженного средствами музыки на психологическое состояние слушателя.

В то же время, при соответствующем применении, музыка может оказывать существенный оздоровительный эффект не только на человеческую психику, но и организм, облегчать выполнение физических и умственных нагрузок, содействовать лучшему запоминанию и выполнению различных физических упражнений.

Музыка и здоровье — понятия эти близки друг другу. 

Здоровье — бесценное достояние не только каждого человека, но и всего общества. При встречах, расставаниях с близкими и дорогими людьми мы желаем им доброго и крепкого здоровья, так как это — основное условие и залог полноценной и счастливой жизни. Здоровье помогает нам выполнять наши планы, успешно решать жизненные основные задачи, преодолевать трудности, а если придется, то и значительные перегрузки. Доброе здоровье, разумно сохраняемое и укрепляемое самим человеком, обеспечивает ему долгую и активную жизнь.

МУЗЫКОТЕРАПИЯ

              Психотерапевтический метод, основанный на целительном воздействии музыки на психологическое состояние человека, где музыка используется как лечебное средство. В России музыкотерапию Минздрав признал официальным методом лечения в 2003 году. Музыкотерапия в мире становиться признанной наукой. При Российской Академии Музыки им. Гнесиных  создано отделение музыкальной реабилитации.

Музыка и искусство врачевания неразрывно связаны друг с другом. Музыка воздействует на определенные мозговые зоны и активизирует работу мозга в целом.

Подбирая музыкальные произведения можно добиться нужного эффекта расслабления или повышения активности, то есть корректировать состояние ребенка. 

Любая музыка ассоциируется лично для каждого человека с каким — то событием, вызывает определенные эмоции.

           ВОКАЛОТЕРАПИЯ

Голос – это своеобразный индикатор здоровья человека. Обладатели сильного голоса, как правило, имеют крепкое здоровье. Петь полезно в любом случае, даже если нет ни слуха, ни голоса. Это отличное средство для снятия внутреннего напряжения и для самовыражения. 

В процессе пения – сольного или ансамблевого – укрепляется певческий аппарат, развивается дыхание, положение тела во время пения (певческая установка) способствует воспитанию хорошей осанки. Все это положительно влияет на общее состояние здоровья детей. 

После занятий вокалотерапией дыхание становиться более экономным, а, по утверждению ученых, очень часто от этого зависит работоспособность человека. 

Правильный подбор дыхательных и голосовых упражнений обеспечивает и более качественное функционирование сердечнососудистой системы, поскольку большая нагрузка приходится на диафрагму, межреберные мышцы, мышцы брюшного пресса, за счет которых происходит массаж внутренних органов.

А о лечебных свойствах отдельных звуков, произносимых голосом, знали испокон веков. С их помощью лечили самые различные заболевания. 

РИТМОТЕРАПИИ и ЛОГОРИТМОТЕРАПИЯ

Ритмотерапия — специфические упражнения под музыку с использованием лексического материала, танцевальных движений. Способствуют развитию чувства ритма, упорядочивают темп и ритм, снижают общую скованность, напряжение, формируют плавность, пластичность движений, умение владеть своим телом.

Чтобы добиться эмоциональной разрядки, снять умственную перегрузку и утомление на занятиях вокальном объединении можно применять музыкально–ритмические упражнения. 

Это не только так необходимые вашему ребёнку движения, но и выход эмоциональной энергии, живой ритм, радость и веселье.

Потребность в проведении ритмотерапии возникает и тогда, когда в разучиваемом произведении не получается тот или иной ритмический рисунок. Иногда заведомо трудное место подготавливают специальными ритмическими упражнениями, а уже потом разучивают.

Для получения наибольшей эффективности полезно включать эти упражнения для музицирования на детских шумовых инструментах. Активизируя в целом организм детей, содействуя выпрямлению и разгрузке позвоночника, музыкально – ритмические минутки способствуют улучшению здоровья.

По существу, именно Э. Жака Далькрозе можно считать основателем современной аэробики. Кстати, движения под музыку как средство не только музыкального воспитания, но и оздоровления для России — это не новое, а хорошо забытое старое. Ещё в 1923 году по распоряжению наркома просвещения А.В.Луначарского в нашей стране была организована «Студия пластического движения» под руководством Э.Вербовой. В этой студии учились двигаться под музыку не только взрослые, но и дети. Сегодня метод Далькрозе снова возродился в некоторых детских садах. Там проходят музыкально-оздоровительные физкультминутки, которые можно проводить дома со своими детьми.

Наиболее эффективными оказались ритмические паузы, когда негромко звучащая ритмическая музыка соединяется с речитативами.  Например:

1.А в лесу растёт черника,

Земляника, голубика.

Чтобы ягоду собрать,

Надо глубже приседать ( приседания несколько раз).

Нагулялся я в лесу,

Ягоды домой несу (ходьба в ритме музыки).

2. В течение речитатива дети плавно поднимают то левую, то правую ногу.

Аист, аист длинноногий,

Покажи домой дорогу.

Топай правою ногу,

Топай левою ногу.

Потом правою ногой,

Потом левою ногой

И тогда придёшь домой ( ходьба в ритме музыки).

3. Жил на свете попугай.

Крылья шире расставляй (руки в сторону).

Он любил летать всех выше —

Выше ели, выше крыши (потянуться на носках, руки вверх).

ДИНАМОТЕРАПИЯ

Динамотерапия — двигательные упражнения, направленные на общее физическое оздоровление и коррекцию нарушений в двигательной сфере.

Логоритмотерапия — система разнообразных упражнений и игр, в которых используется лексический материал, сопровождающийся соответствующими движениями. На музыкальных занятиях используются разнообразные средства логоритмотерапии, в том числе игры, упражнения, этюды для развития мимики; зрительного, слухового внимания и памяти; ориентировки в пространстве; чувства ритма; волевых качеств; общей и мелкой моторики, а также игры с пением, хороводы, игры-драматизации.

Коррекция и профилактика имеющихся отклонений  в развитии ребёнка с помощью

 ритмотерапии  и логоритмотерапии:

·       формирование правильного дыхания;

·       развитие общей, мелкой и артикуляционной моторики;

·       развитие способности ориентироваться в пространстве;

·       выработка четких координированных движений во взаимосвязи с речью.

«ДОЖДИК»

1
Кап-кап, тук-тук-тук.
По стеклу раздался стук.
Это дождик поутру
Разбудил всю детвору.

2
Кап-кап, дон-дон-дон.
Капли начали трезвон.
Если выйдете гулять,
Не забудьте зонтик взять.

3
Кап-кап, кап-кап-кап,
У дождя весёлый нрав.
Завтра утром мы опять
Под дождём пойдём гулять.

«ОСЕНЬ, МИЛАЯ ШУРШИ»

Осень очень хороша, 
Хороша, хороша!
Осень ходит не спеша,
Ходит не спеша.
Есть у осени наряд
Золотой, золотой!
Удивляет всех подряд
Осень красотой.

Припев:
Осень милая, шурши
Листьями вокруг.
Провожать не спеши 
Журавлей на юг! (2 раза)

2
Осень долго не грустит,
Не грустит, не грустит.
Даже если снег летит,
Снег с дождём летит.
Мокрым стал её наряд, 
Стал он тоньше, чем был.
Всё равно огнём горят
Ягоды рябин!

Припев.

«ПО МАЛИНУ В САД ПОЙДЕМ»

По малину в сад пойдём,
В сад пойдём, в сад пойдём.
Плясовую заведём,
Заведём, заведём.

Припев: Солнышко на дворе, а в саду тропинка.
Сладкая ты моя, ягодка-малинка!

Как малины наберём,
Наберем, наберём,
Пирогов мы напечём,
Напечём, напечём.

Припев:

Солнышко на дворе, а в саду тропинка.
Сладкая ты моя, ягодка-малинка!

Пирогов мы напечём,
Напечём, напечём.
Всех соседей позовём,
Позовём, позовём!

Припев:

Солнышко на дворе, а в саду тропинка.
Сладкая ты моя, ягодка-малинка!

«ЛОСКУТКОВАЯ СТРАНА»

  1. Сшила осень покрывало из лоскутиков цветных,
    Долго краски подбирала, разукрашивала их.

    Припев:
    Желтый, красный, бордовый, голубой,
    Коричневый, зеленый и золотой.

    2. Жёлтым, красным и бордовым разукрасила листву, 
    Голубым, раскрасив небо, а коричневым траву. 

    Припев.

    3. Расстелила покрывало с разноцветною листвой, 
    И природа сказкой стала лоскутковою страной:
    Жёлтой, красной, бордовой, голубой,
    Коричневой, зелёной и золотой. 

«НА ГОРЕ-ТО КАЛИНА»

Стоят в хороводе

Вступление (Движений не выполняют)

На горе-то калина, (Идут хороводом, руки подняты)

Под горою малина. (Идут хороводом, руки опущены)

Ну что ж, кому дело, калина! (Тарелочки, три притопа)

Ну кому какое дело, малина!

Там девицы гуляли, (Держась за руки, идут в цент, три притопа)

Там красные гуляли. (Держась за руки, идут от центра, три притопа)

Ну что ж, кому дело, гуляли! (Тарелочки, три притопа)

Ну кому какое дело, гуляли!

Калинушку ломали, (Срывают правой, потом левой рукой)

Калинушку ломали, (Срывают правой, потом левой)

Ну что ж, кому дело, ломали! (Тарелочки, три притопа)

Да, ну кому какое дело, ломали!

Во пучочки вязали, (Наматывают одной рукой на другую медленно, потом быстро)

Во пучочки вязали. (Наматывают одной рукой на другую медленно, потом быстро)

Ну что ж, кому дело, вязали! (Тарелочки, три притопа)

Ну кому какое дело, вязали!

На дорожку бросали, (Опускают левую руку от правого плеча вниз)

На дорожку бросали, (Опускают левую руку от правого плеча вниз)

Ну что ж, кому дело, бросали! (Тарелочки, три притопа)

Ну кому какое дело, бросали!